Когда технические навыки важнее эмоционального интеллекта | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Когда технические навыки важнее
эмоционального интеллекта

Ничто так не повышает удовлетворенность сотрудника своей деятельностью, как компетентный босс

Когда технические навыки важнее эмоционального интеллекта

читайте также

О вежливости

Светлана Евграфова

Время отпраздновать

Уитни Джонсон

Семь способов избежать предвзятости при найме на работу

Ребекка Найт

Повышаем качество принятия решений с помощью краудсорсинга

Брэд Пауэр

Во многих технических сферах руководители опасаются продвигать лучших сотрудников в менеджеры, поскольку техническое мастерство не всегда сопровож­дается умением ладить с людьми. Однако новое иссле­дование 

«Boss Competence and Worker Well-Being», охватившее 35 тыс. профессионалов в США и Великобритании, показало: удовлетворенность работой во многом зависит от того, является ли начальник экспертом в том, чем занимается организация.

Участникам задавали три вопроса. Может ли руководитель в случае необходимости подменить рядовых сотрудников? Начинал ли он с более низких должностей в компании? Насколько хороши его технические навыки? «Мы обнаружили, что подчиненные начальников-профи довольны своей работой в гораздо большей степени», — утверждают ученые.

Это исследование дополняет активно разрабатываемую тему «экспертного лидерства» и подтверждает популярную идею: хотя эмоциональный интеллект и управленческие навыки имеют значение, особый авторитет лидеру придают технические познания.

По мнению авторов, результаты исследования указывают на то, что во главе больниц должны стоять врачи, во главе университетов — академики, а не привычные «менеджеры ­общего профиля». Другой вывод — ничто так не повышает удовлетворенность сотрудника своей деятельностью, как компетентный босс. «Мы и сами были удивлены масштабами результатов», — признаются исследователи.